Из бюджета Петербурга планируют выделить 87,6 млрд рублей на строительство нового участка Невско-Василеостровской («зеленой») линии метро. Продолжение линии от «Беговой» до новых станций «Богатырская» (проектные названия: «Туристская» и «Яхтенная») и «Каменка» («Зоопарк», «Планерная») будет финансировано в рамках адресной инвестиционной программы в 2023-2025 г.г., сообщают «Ведомости» со ссылкой на ответ от КРТИ.
Окончательная сумма сооружения участка будет известна после государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Чтобы проводить строительно-монтажные работы на Невско-Василеостровской линии во II квартале текущего года, комитет подпишет дополнительное соглашение с «Метрострой Северной столицы» (МССС). Это первый собственный проект для компании после ликвидации прежнего «Метростроя», который 2022 году вел работы на незавершенных объектах Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий. При этом ранее Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 21 августа 2021 года признал «Метрострой» банкротом.
Ввести в эксплуатацию новые станции планируют не ранее 2027 года. Новый участок растянется на 4,5 км. Эксперты считают, что увеличение «зеленой» ветки позволит разгрузить северный микрорайон города, который на сегодняшний день является одним из самых сложных с точки зрения транспортной доступности.
Отмечается, что в строительстве будет задействован ТПМК «Надежда» – проходческий щит диаметром 10,56 метров для прокладки двухпутных тоннелей. С марта его монтируют на Туристской улице. Ранее его не могли починить из-за санкций и трудностей с поставками комплектующих. Завершение работ с щитом планируется в конце июня, а сразу после начнется прокладка первых 10 колец на участке от «Беговой» до «Богатырской».