Онлайн-ритейлы обратились в Госдуму с просьбой не запрещать платные отказы — Деловой Подход

Онлайн-ритейлы обратились в Госдуму с просьбой не запрещать платные отказы

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ, главный партнер АКИТ на Урале) обратились в Совет Федерации и Госдуму с просьбой пересмотреть законопроект о маркетплейсах. В частности, запрос коснулся запрета на оплачиваемый возврат товаров.

По данным РБК, ассоциации аргументировали запрет властей возможностью скачка цен на маркетплейсах. АКИТ и АПЭТ в своих обращениях к законодательным органам выразили пожелание убрать из законодательного документа пункт, который запрещает взимать плату за возврат товаров. Они утверждают, что такой запрет может использоваться как средство для нечестной конкурентной борьбы. По их мнению, существует нежелательная тенденция, когда продавцы, выдавая себя за покупателей, заказывают товары на маркетплейсах для отправки в отдаленные районы, тем самым лишая истинных покупателей возможности приобрести этот товар у конкурентов.

Обсуждаемый законопроект представили в Государственную думу в начале марта. Его авторами стали председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. В документе предлагается регламентировать права и обязанности интернет-магазинов, продавцов и владельцев пунктов самовывоза.

Также предполагается введение унифицированных норм для всех маркетплейсов и специфических правил для тех, что занимают ведущие позиции на рынке, то есть совершают более 20% всех операций между покупателями и продавцами в течение года. В частности, для таких маркетплейсов предлагается установить лимит на взимание комиссий в 10% от суммы сделок, запретить проведение аукционов без согласия участников и ограничить право на изменение условий договора оферты без уведомления менее чем за месяц, за исключением определенных ситуаций.

Ассоциации оспаривают необходимость в отдельном регулировании для маркетплейсов с доминирующим положением, подчеркивая, что такого термина нет в законе «О защите конкуренции», где описано лишь доминирующее положение. По мнению ассоциаций, существующих норм достаточно для контроля над маркетплейсами.

Wildberries раскрыла пользователям, какие данные собирает компания

После пожара на складе Wildberries в Шушарах сроки доставки из ПВЗ выросли

Wildberries автоматизировали компенсацию за подмену товара

Отсутствие регулирования маркетплейсов насторожило банки России