Интернет-магазины попросили ЦБ ограничить россиян в получении кэшбека при возврате товаров — Деловой Подход

Интернет-магазины попросили ЦБ ограничить россиян в получении кэшбека при возврате товаров

Ассоциация интернет-торговцев обратилась к Центральному банку России с просьбой прояснить существующие правила возврата средств за товар. Предприниматели утверждают, что покупатели должны возвращать средства на ту же банковскую карту, которой был осуществлен первоначальный платеж.

По данным «Известий», в центре внимания находится исправление постановления регулятора от 2011 года, касающегося возврата средств за товар, приобретенный с помощью платежной карты. Текущий документ позволяет выбирать любую карту для возврата денег, если исходная не доступна. Однако банки интерпретируют это правило более широко, разрешая возврат средств на любую карту.

Предприниматели опасаются, что такой подход может открыть двери для новых мошеннических действий, связанных с получением кешбэка за товары, которые покупатели сначала купили, а затем вернули. Ассоциация интернет-торговцев представила следующий сценарий, в котором покупатель  делает заказ в онлайн-магазине на большой объем товаров, продавец доставляет их в пункт выдачи. Там  покупатель оплачивает заказ картой банка, предлагающего кешбэк, а затем отказывается от покупки.

В ЦБ РФ сообщили, что приняли заявление от Ассоциации кредитных инспекторов и будут рассматривать его согласно установленным процедурам. В то же время регулятор не наблюдает массового поступления жалоб от участников рынка, включая банки и коммерческие структуры, по данному вопросу.

ЦБ продлил ограничения на переводы из недружественных стран

ЦБ вероятно сохранит жесткую ДКП для возвращения инфляции к цели в 4% в 2024 году

Греф рассказал, что скоро ключевая ставка пойдет на понижение 

«Яндекс Маркет» объявил о запуске программы скидок для продавцов