Кабмин РФ одобрил третью фазу реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской железной дорог, запланированную до 2035 года. Общий бюджет насчитывает более 3,7 трлн рублей.
Как сообщает ТАСС, в соответствии с указанием президента, был одобрен третий этап проекта, который планируется осуществить до 2035 года. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, с помощью выделенных средств создадут дополнительные железнодорожные пути, разъезды, туннели и мосты, включая переход через реку Амур. Также в планах улучшить подходы к морским портам, модернизированы железнодорожные станции и платформы.
Мишустин упомянул, что провозная способность данного направления в прошлом году достигла отметки в 170 млн тонн. Вместе с этим в планах увеличение этой цифры на 90 млн тонн в течение следующих девяти лет.
Глава правительства России выразил поздравления всем участникам начала строительства Байкало-Амурской магистрали, включая ветеранов, работников, инженеров и добровольцев, отметив их вклад в этот проект. Мишустин подчеркнул важность БАМа как транспортного коридора, который играет решающую роль в объединении регионов страны, освоении Сибири и Дальнего Востока, а также в поддержании экономической независимости России.
Премьер-министр, ссылаясь на слова президента России, отметил, что, увеличение объемов перевозок по БАМу и Транссибу приведет к росту экспортных доходов и пополнению государственного бюджета. В свою очередь, это обеспечить дополнительные средства для решения социальных проблем населения.