Российские бренды растут в популярности и претендуют на долю рынка, которую раньше контролировали иностранные компании. Также в ближайшие пять лет рынок одежды и обуви может вырасти еще на 5-7%, преимущественно благодаря российским товарам. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков компании «Яков и партнеры»
Уход около 70 зарубежных брендов с российского рынка оказался мощным стимулом для роста отечественных производителей. Однако, российские марки в основном представлены в низком ценовом сегменте рынка. Доля доступной моды превысила 70% отметил директор компании «Яков и партнеры» Максим Болотских. Он подчеркнул, что в этом сегменте появились так называемые «нон-бренды» — марки, неизвестные широкому кругу потребителей. Большинство таких товаров не производятся в России.
Другим существенным фактором стало то, что крупные российские бренды не испугались отъезда иностранных компаний, а наоборот решили активно развиваться. Компании расширяют свое присутствие на рынке, инвестируют в рекламу и используют разнообразные инструменты и каналы для продаж. Многие бренды пересмотрели свою стратегию, определив свои уникальные особенности, ассортимент товаров и ценовую политику, заявил Максим Болотских.
Некоторые из крупнейших мировых ритейлеров, включая японскую Uniqlo, шведскую H&M и испанскую Inditex (владелец таких брендов как Zara, Pull&Bear и Massimo Dutti), покинули российский рынок. Более 700 их бывших магазинов теперь занимают российские бренды, среди которых Gloria Jeans, «Стокманн», Befree и Lime.