После того, как Федеральная антимонопольная служба получила жалобы на аэропорт Пулково, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга планирует провести проверку компании. Согласно единому реестру контрольных мероприятий, в ноябре этого года Комитет по тарифам под руководством Алексея Малухина посетит аэропорт Пулково в целях профилактики нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении.
Интересно, что Комитет по тарифам реагирует на соблюдение компанией, управляющей аэропортом Пулково, законов о водоотведении. Однако, согласно хроникам Федеральной антимонопольной службы, у компании больше претензий со стороны антимонопольщиков.
В прошлом году ООО «Победа Хэндлинг», обслуживающая авиакомпанию «Победа», пожаловалась на компанию, указывая на отсутствие доступа к инфраструктуре аэропорта для наземного обслуживания. Они также утверждали, что если бы они могли использовать свою технику для подготовки самолетов к вылету, стоимость обслуживания судов могла снизиться на 50%, что отразилось бы на ценах на авиабилеты.
Согласно данным Росстата, за 5 месяцев 2023 года стоимость перелетов выросла на 32%. В августе 2023 года ФАС также выдала предупреждение компании «Воздушные Ворота Северной Столицы». Претензии касались технического обслуживания воздушных судов и грузов. ФАС указывала на то, что компания устанавливала различную плату за одинаковые услуги при предоставлении доступа к инфраструктуре аэропорта. «ВВСС» отрицали неравные условия для авиакомпаний.
Ранее глава группы ВТБ Андрей Костин заявил, что немецкий холдинг Fraport, владеющий блокирующим пакетом акций в головной компании «Воздушных Ворот Северной Столицы», может выйти из капитала Пулково до конца текущего года. Костин отметил, что активом интересуются все крупные владельцы аэропортов России, вероятно, включая компанию «Аэродинамика» Олега Дерипаски, холдинг «Новопорт» Романа Траценко (владеющий грузовым терминалом «Пулково») и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга.