Согласно данным ФГИС «Такси», с 1 по 19 сентября 2023 года в Петербурге было разрешено работать 193 такси. В августе того же года, согласно реестру, опубликованному на сайте комитета по транспорту, было выдано почти 4,3 тысячи лицензий, а за весь август — почти 12 тысяч документов.
Вступление в силу федерального закона № 580–ФЗ с 1 сентября ожидаемо снизило ажиотаж на рынке. Данный закон значительно ужесточил требования к выдаче разрешений на перевозку. Теперь для получения разрешения такси необходимо оформить полис ОСАГО со специальной отметкой, а также автомобиль должен быть окрашен в белый цвет, иметь жёлтую полосу по всему кузову и соответствовать экологическому классу не ниже Euro–3.
Тем не менее, разрешения, выданные по старым правилам, продолжают действовать до истечения их срока. Из-за этого таксопарки массово регистрируют машины «про запас».
При этом параллельный рынок оформления лицензий на такси после вступления нового законодательства продолжает работать. Заказать ее все еще можно, обещается готовность в течение трех дней.
Редакция обзвонила несколько компаний, которые готовы оформить лицензию без «лишней бюрократии». Удивительно, но даже «серый» рынок строго подчиняется инициативе Алексея Цивилева, что машины должны быть обязательно белыми.
Как пояснили участники рынка, в целом при нужных связях и достаточном капитале, можно после вступления закона в силу все-таки пролицензировать машину другого цвета. Мелкие игроки рынка говорят, что таких возможностей у них нет.
Однако предлагается несколько вариантов: перекрасить машину, переклеить пленку (в этом случае есть даже отдельные салоны, но представители рынка отмечают, что тогда придется постоянно производить замену пленки), продать машину и купить нужного цвета.
Стоимость оформления лицензии поднялась. Ранее можно было найти предложения в 1,5 тысячи рублей, сейчас же речь уже о сумме от трех тысяч рублей.