Осенью российские рестораны планируют повысить цены на свои услуги на 15-20%. Основной причиной такого решения станет подорожание продуктов, включая российские и импортные товары. Об этом сообщил портал «Известия», ссылаясь на владельцев ресторанных сетей и экспертов.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России, Игорь Бухаров, отмечает, что рестораны стараются ограничить поднятие цен, однако наличие общей тенденции удорожания товаров вряд ли позволит им сохранить прежние цены. Повышение цен на продукты, бензин и логистические услуги делают снижение стоимости для ресторанов практически невозможным.
Олег Подгорный, генеральный директор сети кофеен «Шоколадница», также подтвердил информацию о повышении цен. «Если ранее у нас был установлен определенный ценовой порог по разным категориям блюд, который мы не хотели превышать, например свыше 690 руб. за порцию, то сейчас мы вынуждены отойти от этого правила и поставить ценник выше», — рассказал бизнесмен.
В связи с увеличением стоимости продуктов, рестораны вынуждены отклониться от установленного ранее ценового порога. Некоторые рестораны намерены изменить состав своих блюд и скорректировать меню, чтобы сохранить цены на прежнем уровне. Это будет достигаться за счет снижения использования дорогих ингредиентов.
Эксперты советуют проводить коррекцию цен выборочно, только для тех позиций меню, в которые входят подорожавшие продукты. Такой подход поможет сохранить общую стоимость приготовления блюд на прежнем уровне.
В августе рестораторы уже столкнулись с ростом цен на курицу и свинину. Согласно данным омбудсмена в сфере ресторанного рынка Москвы, Сергея Миронова, цены на эти продукты у поставщиков российских ресторанов выросли на 20–30% с начала марта до конца июля. В связи с этим Федеральная антимонопольная служба начала проверку цен у трех крупнейших производителей птицы.