Производитель «Ессентуков» планирует нарастить портфель брендов — Деловой Подход

Производитель «Ессентуков» планирует нарастить портфель брендов

В июне 2024 года 100% акций производителя минеральной воды «Ессентуки» были консолидированы «Холдингом Аква». После выхода государства в лице компании «Кавминкурортресурсы», поставщик минеральной воды планирует сосредоточиться на расширении портфеля брендов.

Генеральный директор «Холдинга Аква» Святослав Вильк рассказал, что сотрудничество с «Кавминкурортресурсами» будет продолжено. Решение о выходе госкомпании из капитала производителя «Ессентуков» топ-менеджер объяснил желанием обоих партнеров сосредоточиться на собственных стратегиях развития.

««С «Кавминкурортресурсами» мы прошли очень большой путь в борьбе с контрафактом и фальсификатом. Фактически мы вместе возглавили это направление на рынке. Но сейчас мы решили переформатировать наше партнерство», — заявил Вильк на слете бизнес-клуба Club 500.

В настоящий момент «Холдинг Аква» занимает второе место на рынке бутилированной минеральной воды в России с долей 6%. Стратегия развития компании предполагает, в частности, развитие смежных направлений и расширение портфеля брендов. Сейчас для «Холдинга Аква», помимо «Ессентуков», флагманскими являются «Архыз VITA», «Нарзан» и Gorji.

По словам Вилька, компания следит за трендами на рынке газированных напитков. По оценке главы холдинга, российские дочерние предприятия иностранных брендов, например, аффилированный с Coca-Cola холдинг «Мултон», не только не утратил позиции на рынке, но и усилил их.

«Холдинг Аква» частично принадлежит АФК «Системы» Владимира Евтушенкова. В 2023 году компания заработала 6,8 млрд рублей (плюс 52% год к году), при этом чистая прибыль составила 300 млн рублей.