В четвертом квартале минувшего года торговая площадка Ozon увеличила свою выручку (GMV), включая услуги, более чем в два раза — до 625,7 млрд рублей.
По данным «Интерфакс», учитывая корректировки, показатель прибыли до налогового вычета (EBITDA) компании в указанный период достиг 0,1 млрд рублей. Выручка компании за год возросла на 37% и составила 128 млрд рублей. Такой рост GMV в четвертом квартале объясняется значительным увеличением числа заказов и среднего их объема. За тот же период число заказов увеличилось на 87%, достигнув отметки в 326,6 млн.
Кроме того, число активных пользователей магазина увеличилось на 31% по сравнению с 2022 годом и достигло 46,1 млн человек. Доля Ozon в общем обороте торговой площадки выросла до 84,9% против 78,4% в четвертом квартале 2022 года.
Выручка Ozon увеличилась благодаря приросту доходов от комиссий маркетплейса на 8% до 41,4 млрд рублей. Также прирост выручки произошел за счет роста доходов от рекламы в 2,3 раза до 25 млрд рублей и финансовых услуг в 13 раз до 6,7 млрд рублей. Итоговая выручка от сервисных услуг компании возросла на 49% и достигла 78,2 млрд рублей.
В четвертом квартале прошлого года компания зафиксировала чистый убыток в размере 18,2 млрд рублей, что значительно превышает показатели аналогичного периода 2022 года, когда убыток составлял 11,2 млрд рублей.
Операционные расходы компании возросли на 46% до 23,5 млрд рублей. Это связано с увеличением объемов продаж и маркетинговых затрат, в основном связанных с продвижением Ozon Fintech, Ozon Global и расширением бизнеса на рынках стран СНГ.