Развитие транспортной инфраструктуры в Северной столицы является приоритетом. Программа охватывает метро, пригородные электрички, трамваи и дороги. На период с 2023 по 2025 годы предусмотрели проектирование, строительство и реконструкцию объектов петербургского метрополитена на общую сумму 30 миллиардов рублей ежегодно.
Впервые об этом заявил губернатор города Александр Беглов после стратегической сессии «Стратегия пространственного развития», организованной председателем правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным. Губернатор отметил, что согласно поставленным задачами Президента России в городе на Неве парк постоянно обновляется.
Сейчас в Петербурге около 160 новых трамвайных составов и порядка 450 автобусов. Кроме того, как недавно сообщил вице-губернатор Северной столицы Кирилл Поляков, в метрополитен прибыло примерно 80 новых вагонов «Балтиец». И еще столько же должно поступить в следующем году.
Кроме того, в рамках партнерства с РЖД идет реализация комплексной программы развития железнодорожного узла Петербурга. Она включает в себя возведение высокоскоростной железнодорожной магистрали между Северной столицей и Москвой.
«Эффективная работа городской транспортной системы напрямую зависит от формирования и функционирования единой развитой маршрутной сети всех видов общественного транспорта, включая железнодорожный. Поэтому развитие Петербургского транспортного узла в части пригородных перевозок – одно из приоритетных направлений в нашей текущей работе»,
– отметил председатель Комтранса Валентин Енокаев.
Отметим, что в 2023 году федеральный бюджет выделил Северной столице средства в виде кредитов для строительства развязки ЗСД в районе Шкиперского протока. Финансирование поступило с целью присоединения ЗСД к широтной магистрали скоростного движения (Витебская развязка) и обновления транспортного парка Горэлектротранса. Помимо этого, для строительства второго, третьего и четвертого этапов ШМСД из федерального бюджета выделят 90 миллиардов рублей.