В политике сохранения авиационного флота в России могли возникнуть трудности в контексте Калининградской области, окруженной недружественными странами. Этот эксклав пока остается более доступным в воздушном пространстве. Однако использование ресурсов самолетов ограничено максимально двухчасовыми рейсами из Москвы.
Транспортная доступность Калининградской области по железной дороге пока оставляет желать лучшего. Например, из Петербурга в регион осуществляется всего 4 рейса в неделю, из Москвы — по одному рейсу ежедневно. Тем не менее, расстояние позволяет пассажирам пересаживаться на поезда после авиаперелета.
Представители РЖД сообщили abn.agency, что увеличение числа поездов до эксклава ожидается к концу весны. Например, будет запущен новый маршрут из Челябинска, охватывающий не только Урал, но и регионы Европейской части России.
Кроме того, железнодорожники уже начали организовывать комбинированные путешествия по самой Калининградской области. Пассажирам смогут доехать до столицы региона на поезде, а затем пересаживаться на автобус до основных туристических мест, таких как Светлогорск, входящий в топ-5 самых популярных туристических городов.
В перспективе десятки авиарейсов из Москвы и Петербурга в Калининград могут оказаться ненужными, а самолеты направлены в регионы, куда поездом добираться занимает больше суток, например, в Сибирь.