Последствия пожара на складе Wildberries: Проблемы с компенсациями и новые законы — Деловой Подход

Последствия пожара на складе Wildberries: Проблемы с компенсациями и новые законы

После пожара на складе Wildberries в Петербурге, у компании возникли проблемы с выплатой компенсаций для продавцов, потерявших товары. Тем временем, в Госдуме уже работают над законопроектом, который направлен на регулирование деятельности маркетплейсов в стране.

После пожара на складе Wildberries в Шушарах маркетплейс начал выплату компенсаций довольно оперативно. На крайнюю зависимость бизнеса от скорости выплат поставщики уже указывали поставщики: у кого-то в Шушарах сгорел почти весь товар, кто-то все средства вложил в поставки и возобновить торговлю сможет только после получения средств. Первые компенсации в личных кабинетах селлеры обнаружили, как и было обещано, 15 января. Однако фактор социальной напряженности среди малого бизнеса и ИП все еще сохраняется. Некоторые, в частности, указывают на скромный размер компенсации и несоответствие своим расчетам. 

Из постов в соцсетях можно сделать вывод, что сообщество Wildberries уже разделилось на две категории. В первой — те, кто бороться за каждый рубль не готов. Если маркетплейс компенсировал примерные суммы сгоревших поставок, такой подход их устраивает. Но те, кто углубился в изучение цифр, похоже, обнаружили странности со стоимостью логистики, которую маркетплейс удерживает с каждого заказа. Пока о судебных намерениях никто на первый взгляд не говорит, но ситуацией явно многие недовольны.

В целом стоимость логистики – это основной фактор недовольства селлеров, которые в огне потеряли сотни тысяч или миллионы рублей. По их словам, вывести с маркетплейса они могут лишь ограниченные суммы. В дополнение к этому селлеры жалуются и на недочеты в выплатах за конец прошлого года.

Впрочем, стоит отметить, что есть и счастливчики, которые получили 100% компенсацию за сгоревший товар. В этом случае суммы ущерба поставщиков преимущественно не превышают 100 тыс. рублей.

Негатив среди малого бизнеса вызвало и одно из последних сообщений маркетплейса для селлеров. В нем маркетплейс благодарит тех поставщиков, которые решили отказаться от компенсации за сгоревший товар «в эти непростые времена».  Однако у некоторых поставщиков, потерявших товар в Шушарах, это вызвало только насмешки.

Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов отметил, что онлайн-магазины обрели большую востребованность как среди покупателей, так и бизнесменов, потому что это «удобства, от которых трудно отказаться».

Одним из главных направлений развития отрасли электронной торговли является растущая доля рынка самих маркетплейсов, о которых в последнее время говорят все больше и больше, считает Евтухов.

В настоящее время, по словам замминистра депутаты Госдумы уже работают над законопроектом, который предполагает регулирование деятельности маркетплейсов в стране.

Wildberries вернёт деньги за сгоревшие товары на складе в Шушарах

Wildberries инвестирует более 12 млрд рублей в логоцентр в Саратовской области

Wildberries планирует построить крупнейший логистический центр в Карелии

Продавцы WB запустили новый тренд по борьбе с негативом покупателей