В Москве завершилась транспортная неделя, в рамках которой Петербург представил свои достижения в области транспорта на выставке «Россия» на ВДНХ. В интервью «Ъ-СПб», председатель транспортного комитета Валентин Енокаев поделился информацией о выставке, развитии городского транспорта и планах.
Один из ключевых факторов, отличающих транспортную систему Петербурга от Москвы, — это подход к зарядке электробусов. В Москве электробусы заряжаются на линии, в то время как в Петербурге они заряжаются один раз и могут работать весь день. Валентин Енокаев пояснил, что для зарядки на линии необходима соответствующая инфраструктура, которая в настоящее время доступна только в Москве благодаря троллейбусам.
Чтобы развить зарядную инфраструктуру, в Петербурге планируется создать первый парк из 400 электробусов в Ржевке, где уже есть высоковольтная подстанция, которая будет обеспечивать транспорт электроэнергией. Параллельно с этим, также улучшаются троллейбусы, и местные власти намерены увеличить количество автономных транспортных средств.
Важное внимание также уделяется трамвайной системе. В ближайшем будущем планируется разметка, чтобы объединенные пути были обособлены, пишет «Коммерсант».
В целом, развитие электротранспорта в Петербурге является приоритетным.