Строительство нового участка метрополитена в Санкт-Петербурге, соединяющего станцию «Путиловская» и станцию «Каретная», находится в процессе подготовки. В настоящее время проводятся тестовые работы на 200-метровом отрезке, а основное строительство запланировано на первый квартал 2024 года.
Для проходки тоннелей будет использоваться четыре проходческих комплекса диаметром 5,6 метра. Один из этих комплексов будет изготовлен на «Обуховском заводе». Эксперты отмечают, что эта будущая линия имеет большое значение, так как соединит существующие ветки метрополитена в центре города.
На первом этапе строительства будут использоваться проходческое оборудование, арендованное у ОАО «Метрострой», которое сейчас находится в процессе банкротства. Комплекс КТ-1, который был построен еще в 1989 году, пройдет тестовый участок длиной 200 метров в сторону будущей станции «Броневая».
В первом квартале 2024 года ожидается поступление четвертого комплекса, который будет использоваться в строительстве участка. Этот комплекс будет горнопроходческим щитом диаметром 5,6 метра, произведенным на петербургском АО «Обуховский завод». Такая техника будет использоваться не только на участке от «Путиловской» до «Каретной», но и на других участках строительства метрополитена в городе, пишет «Коммерсант».
Строительство нового участка метрополитена от «Путиловской» до «Каретной» планируется завершить к 2029 году. На этом участке будут построены четыре станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Проектирование этого участка велось с 2014 года петербургским НИПИИ «Ленметрогипротранс», но из-за отсутствия утвержденного городом проекта планировки территории потребовалась актуализация проектной документации.