Россия за январь — сентябрь текущего года экспортировала более 5 млн тонн растительного масла, что на 44% превышает результаты того же периода в 2022 году. Подсолнечное масло составляет основную долю экспорта, с его отгрузками, увеличившимися на 36% до 3,1 млн тонн, цифра превысила 60% от общего объема экспорта масел. Об этом сообщает агентство OleoScope в своем мониторинге.
Значительный рост продаж растительного масла был зафиксирован в Китае и Индии, где объемы закупок увеличились соответственно в 6,7 раза до 680 тыс. тонн и в 2,3 раза до 630 тыс. тонн. Однако в сентябре — октябре экспорт в эти две страны снизился из-за активных закупок пальмового, рапсового и соевого масла в июле и августе. Несмотря на это, аналитик прогнозирует увеличение спроса со стороны ключевых импортеров с ноября, когда их внутренние запасы будут уменьшены.
Турция, занимающая третью позицию в рейтинге, сократила закупки подсолнечного масла за год на четверть до 495 тыс. тонн из-за предпочтения украинского масла по демпинговым ценам.
Иран приобрел 290 тыс. тонн подсолнечного масла, что на 10% меньше, чем годом ранее, так как правительство Ирана ввело запрет на импорт соевого и подсолнечного масел с 23 октября из-за высоких внутренних запасов, которые будут сокращены в ближайшие месяцы.
Египет, находящийся на пятой строчке рейтинга, импортировал около 250 тыс. тонн подсолнечного масла, что в 1,8 раза превышает результаты января — сентября 2022 года. В условиях отсутствия серьезных изменений на рынке Египет может подняться выше в рейтинге ключевых покупателей российского подсолнечного масла.
По данным аналитика, экспорт соевого и рапсового масла из России увеличился на 1,6 раза до более чем 1,7 млн тонн с начала года. Алжир и Индия являются лидерами в закупках соевого масла, приобретая примерно по 140 тыс. тонн каждый. Основным приобретателем рапсового масла, составляющего около 90% экспорта, стал Китай, который импортировал 1,1 млн тонн масла.