Известный ритейлер «Азбука вкуса» запустил производство биологически активных добавок под своим брендом.
В рознице их цена составляет от 1200 до 2700 рублей. Как отметил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк, это существенно превышает средние рыночные цены.
Как предполагают эксперты, разворот «Азбуки вкуса» в сторону БАДов связан с тем, что эта ниша частично стала свободной после ухода из России iHerb. Однако конкуренция здесь все равно достаточно высока, констатируют эксперты, опрошенные «Деловым подходом».
Французский акцент, курс рубля и онлайн-торговля
Выпуск 12 наименований препаратов под собственной торговой маркой «Азбука Life» налажен на мощностях французской Irati International (Irati). То есть за рубежом. Этим и объясняется высокая стоимость БАДов от ритейлера – курс рубля нынче нестабилен.
Компания Irati позиционирует себя как профессионал в области не только пищевых добавок, но и разнообразной косметики, она оказывает партнерам по договору субподряда полную или частичную помощь в производстве соответствующих товаров. А кроме того, предлагает услуги по индивидуальным проектам – от разработки рецептуры до производства во Франции и за рубежом.
Местом производства каждого наименования БАДов «Азбука Life» указана Франция, Irati.
Что же касается iHerb, год назад доля заказов на этом маркетплейсе достигала 7-10%. Однако сегодня не превышает 2%. Падение спроса обусловлено опять-таки курсом доллара и удорожанием логистики. Свою роль сыграл и рост предложений со стороны аналогичных российских сетей. Высока и конкуренция на отечественном рынке при переориентации потребителя с аптечных сетей в онлайн.
Ты помнишь, как все начиналось…
Интерес к фармацевтике и БАДам «Азбука вкуса» обнаружила еще в 2019, когда договорилась о партнерстве с ГК «Эркафарм». В следующем году началось сотрудничество с сетью A.v.e.
В конце 2021 года президент «Азбуки» Денис Сологуб проинформировал о том, что в ассортименте онлайн-магазина сети супермаркетов, возможно, появятся безрецептурные препараты. Первым партнером ритейлера среди аптечных сетей стала Marathon Group, управлявшая сетью «Мега Фарм». Однако позже эта компания свернула свои торговые точки.
Летом 2023 года, согласно реестру товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, компания ООО «Городской супермаркет» зарегистрировала под товарным знаком «Азбука Life» следующие биологически активные добавки: «Витамин С (аскорбат натрия) в таблетках»; «Омега 3 в капсулах»; «Витамин Д3 в капсулах»; «Комплекс для поддержания красоты с коллагеном и гиалуроновой кислотой в таблетках»; «Йод в таблетках»; «Комплекс для поддержки здоровья суставов и связок с витамином С в таблетках»; «Комплекс для поддержки здоровья печени в капсулах»; «Комплекс для поддержки иммунитета в капсулах»; «Комплекс «Антиоксидант» в капсулах»; «Железа бисглицинат в таблетках»; «Комплекс витаминов группы B в капсулах».
Наверняка линейка будет продолжена, ассортимент расширен. В пользу этого предположения говорит тот факт, что облигации ООО «Городской супермаркет» торгуются на Московской бирже, а чистые активы компании по состоянию на 31 декабря 2022 года составили 4,4 млрд руб.
Перспективный рынок?
Агентство интернет-маркетинга Ingate установило, что 80% россиян покупают витамины и БАДы на регулярной основе, а именно раз в несколько месяцев, раз в месяц или чаще. Косвенным подтверждением этих данных является тот факт, что продуктовый ритейлер «Вкусвилл» сегодня продает более сотни наименований БАДов, производимых в России. У компании 625 филиалов в 21 регионе России.
Согласно данным компании DSM Group, за первые 8 месяцев 2023 года в нашей стране было продано 248,1 млн упаковок БАДов на 78,7 млрд рублей. В количественном отношении продажи подросли за год на 1,2%, а в денежном – на 13,7%. В числе лидеров по продажам БАДов на рынке – «Эвалар», «Полярис», ВТФ, «Квадрат-С» и Solgar.
Итак, «Азбука вкуса» решилась на диверсификацию, исходя из конъюнктуры рынка и заманчивых перспектив.
О том, что биологически активные добавки становятся новым трендом, свидетельствует и обилие предложений в Сети. Маркетологи работают с такой целевой аудиторией, как продавцы на маркетплейсах, дистрибьюторы, розничные сети, продуктовые магазины, аптеки, спортивные магазины и магазины ЗОЖ, предлагая буквально за 4 недели запустить продажи спортивного питания и БАДов под брендом клиента.