В рамках своей экосистемы, «Яндекс» начал проводить тестирование выдачи потребительских кредитов до 1 млн рублей. Процентная ставка будет рассчитываться индивидуально для каждого клиента. Это предложение находится на стадии разработки и тестирования, и доступно только ограниченной части пользователей сервиса Yandex Pay.
Некоторым пользователям Yandex Pay начали приходить push-уведомления с предложением кредитов на сумму до 1 млн рублей на период до трех лет.Представители компании подтвердили, что проводят тестирование кредитов с такими условиями. Погашение кредита будет осуществляться через ежемесячные платежи, а процентная ставка будет рассчитываться индивидуально. Все подробности, включая ставку и сумму ежемесячного платежа, будут показаны пользователю на этапе оформления кредита, до подписания онлайн-договора.
Финансовые маркетплейсы, где уже доступны кредиты от «Яндекс Банка», указывают, что процентная ставка начинается с 10% годовых. Заемщику также будет предоставлена бесплатная карта Yandex Pay с доступными денежными средствами, которые будут списываться с карты.
Однако, чтобы подать заявку на кредит, пользователь должен предоставить верифицированный профиль на портале госуслуг. Пока неизвестно, станут ли потребительские кредиты постоянным продуктом «Яндекс». Решение будет приниматься на основании анализа спроса на такие услуги.
Эксперты считают, что «Яндекс» может обучать нейросеть выдавать кредиты на основе данных из тестовой группы. Они отмечают, что у компании есть обширные данные о своих клиентах, с которыми «Яндекс» может успешно работать, так же как и с данными Бюро кредитных историй.
Эксперты также предполагают, что выдача кредитов будет интегрирована в экосистему «Яндекса» и предлагаться, например, покупателям, совершающим дорогостоящие покупки на Яндекс Маркете.
Кроме того, год назад «Яндекс» заявил о планах выдавать кредиты самозанятым, в основном водителям и курьерам, работающим с компанией. Известно, что другие банки относятся скептически к выдаче кредитов самозанятым, так как их доходы и транзакции не всегда доступны большим банкам и даже Бюро кредитных историй. Это заставляет таких работников обращаться в МФО для получения кредитов. Однако, позже «Яндекс» не продолжал развивать тему кредитов для самозанятых.