Сеть магазинов «Lime» может открыть кофе-зоны — Деловой Подход

Сеть магазинов «Lime» может открыть кофе-зоны

В условиях растущей конкуренции модные ритейлеры ищут новые возможности для привлечения покупателей. Недавно российская сеть Lime объявила о планах открыть в своих магазинах зоны кафе с целью увеличения трафика и среднего чека. Подобный проект уже был реализован в России японским брендом Uniqlo, который открыл магазин с кофейней в Москве в партнерстве с сетью ABC Coffee Roasters.

Для воплощения этого проекта Lime учредила новую компанию под названием «Лайм кафе». Она будет ответственна за организацию и управление зонами кафе в магазинах сети. Владельцами новой компании являются управляющая компания Lime ООО «Стиль Трейд» (20%) и Ирина Хохлова (80%). В Lime пока не предоставили журналистам «Коммерсанта» комментарии по этому поводу.

Открытие кофейни, библиотеки и арт-галереи внутри магазинов становится все более популярным среди модных брендов, ориентированных на узкую группу потребителей. Такие мероприятия помогают подчеркнуть ценность авторства и дизайна. Несколько примеров подобных магазинов — Oskelly, Fashion Rebels, Choux, Avgvst. В то же время, среди крупных российских массовых одежных сетей пока не было аналогичных инициатив.

Помимо Uniqlo, который затем покинул российский рынок, формат кафе внутри магазинов развивает Arket, входящий в состав шведской H&M Group. После ухода международных модных брендов с российского рынка крупные российские игроки активно расширяются и модернизируют свои магазины. Lime, например, в этом году открыл несколько новых точек продаж значительно большей площади, и планирует открыть флагманский магазин в следующем году.

Открытие кафе в магазинах одежды может быть весьма затратным проектом, включающим обустройство зоны кухни, покупку оборудования и обучение персонала. Расходы на такой проект могут составлять от 20 миллионов рублей, в зависимости от размера и концепции.

Однако, добавление зоны кафе в магазин одежды может принести успех, если проект будет реализован в ограниченном количестве магазинов и поможет повысить средний чек. К примеру, в книжных сетях кофейня или маленькое кафе часто способствуют увеличению посещаемости и продаж.

Важно, чтобы подобный проект не наносил ущерб основному бизнесу магазина.

Оценки компании Focus Technologies свидетельствуют о том, что конкуренция между одежными сетями за покупателей постоянно возрастает. В период с августа по начало сентября магазины в Москве смогли повысить средний чек и посещаемость, но количество продаж сократилось. Это объясняется, в том числе, увеличением числа работающих магазинов и ростом онлайн-продаж.

ЛДПР заявила о планах бороться за «честные цены» в магазинах

«Фермерскую продукцию» могут закрепить в законе

«APM», владеющий Decathlon в РФ, подал заявку на созвучный с Adidas

В Петербурге открылось 64 новых магазина одежды