Запрет на въезд в ЕС на личных автомобилях может стать главным стимулом для развития организованных перевозчиков в Петербурге. Ограничения не касаются автобусов, и компании уже заявляют, что увеличат количество рейсов.
Например, автобусный перевозчик Ecolines объявил о планах открыть рейсы в Лаппеенранту. Раньше это направление было популярно среди транзитных пассажиров, так как для петербуржцев было удобнее и дешевле улетать в другие страны Европы из местного аэропорта.
По данным пограничной службы Финляндии, только в августе 2023 года через границу на МАПП «Ваалимаа — Торфяновка» проехало более 103 тыс. автомобилей, на МАПП «Нуйямаа — Брусничное» — 38,8 тыс., на МАПП «Иматра — Светогорск» — 11,7 тыс. Всего более 150 тыс. пересечений границы, большая часть из которых приходится на личные автомобили.
Эстонский перевозчик Lux Express пока не анонсировал расширение своей географии, но у него уже есть несколько рейсов до Хельсинки и Таллина, которые являются ключевыми направлениями компании.
Не исключено, что ограничения для российских автомобилей при въезде в Европу принесут прибыль перевозчикам. Однако стоит также учесть параллельный рынок международных транспортных услуг. Владельцы двойного гражданства и автомобилей с европейскими номерами уже подняли цены на поездки.
Например, в группах для поиска попутчиков можно найти предложения поездок до Лаппеенранты за 250 евро (25,7 тыс. рублей по курсу ЦБ), в то время как раньше индивидуальный трансфер стоил 7-10 тыс. рублей. Причиной повышения цен некоторые объясняют стоимостью бензина.
Те, кто регулярно пользуется такими перевозками, отмечают, что скорее такое взвинчивание цен связано с запретом на въезд на машинах, зарегистрированных в России. Все дело в том, что заметное повышение цен произошло день в день.