Маркетплейсы выступают против оборотного сбора в пользу «Почты России» — Деловой Подход

Маркетплейсы выступают против оборотного сбора в пользу «Почты России»

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) высказала категорическое несогласие введению инфраструктурного платежа в размере 0,5% от оборота в пользу «Почты России».

Предложение о взимании такого платежа с компаний с годовым доходом более 1 млрд рублей было сделано самой «Почтой». Госкомпания объяснила это тем, что ей приходится доставлять товары в те места, куда никто другой не доставляет, а также содержать убыточные отделения.

Если такая мера будет введена, «Почта России» сможет получить дополнительно около 25 млрд рублей в год. Президент АКИТ выступил с заявлением в ответ на высказывания главы «Почты России» Михаила Волкова о том, что несколько крупных участников рынка согласны с проектом взимания оборотного платежа.

Министерство цифрового развития поддержало инициативу «Почты России», назвав ее непопулярной, но отметив отсутствие других способов поддержки компании. Однако директор московского офиса CPO Group и эксперт по правовой защите бизнеса «Опоры России» Лариса Науменко согласна с тем, что решение является крайне спорным.

По статистике в течение 2022 года, убытки некоммерческой организации «Почта России» превысили сумму в 27 миллиардов рублей. Это практически равноценная сумма, которую она нацеливалась получить от реализации своих услуг через маркетплейсы. В попытке осуществить модернизацию приблизительно тысячи официальных представительств в деревнях, компания получила государственное финансирование, которое составило около 5 миллиардов рублей в текущем году.

Минобрнауки России подвели итоги недели

Экс-владелица салонов красоты стала основном учредителем «Карелии Палп»

«Эталон» планирует «переезд» в Калининград

«Уралсиб» ищет покупателя на «Интерлизинг»