Показ «санкционных» картин в региональных кинотеатрах может привлечь туристов — Деловой Подход

Показ «санкционных» картин в региональных кинотеатрах может привлечь туристов

Жителей Петербурга, вероятно, может заинтересовать региональный кинотуризм. В небольших населенных пунктах Ленинградской области и других регионах Северо-Запада наблюдаются показы европейских и американских фильмов. Однако у некоторых сетевых представителей доступа к таким картинам нет в связи с уходом западных компаний. При этом список регионов, где организовывают показы «санкционки», достаточно длинный. Об этом сообщает Мойка78.

Интересно, что широкий выбор кинокартин и мультфильмов предлагают именно локальные кинотеатры. И если сравнить их афиши с «ассортиментом» крупных игроков проката, то можно заметить большие различия. Если у представителей федеральной сети в «меню» только несколько западных картин, то в региональных — российские фильмы скорее разбавляют поток зарубежного кино. И такая тенденция наблюдается по всему Северо-Западному федеральному округу. 

Интересен и сам формат показа иностранных картин. Федеральные сети еще в прошлом году пытались провернуть схему, когда зритель приходит на «предсеансное обслуживание». Так, покупка совершалась на сеанс российской картины, однако вместо рекламы транслировался зарубежный фильм. Однако после того, как такие новости поползли по российским изданиям, многие игроки рынка отказались от этого подхода. Однако регионы всегда обделены вниманием СМИ, поэтому спокойно работают по той же схеме. В частности, такой формат работы был замечен у ряда кинотеатров в поселках городского типа или небольших городах Ленинградской области. 

При этом, кинотеатры в Пскове запускают показ диснеевской «Русалочки». Хотя фильмы крупнейшего в мире медиаконгломерата пропали со всех крупных стриминговых платформ еще в марте после того, как студия объявила об уходе с российского рынка. Это решение на работу некрупных кинотеатров не повлияло. И хотя сеансы стартуют немного позже, чем мировые премьеры, они все равно появляются в расписании кинотеатров.

Пока создается ощущение, что региональные кинотеатры вполне могли бы стать привлекательным вариантов для туристов из Петербурга, путешествующих в Калининградскую и Псковскую область или Карелию. Билеты стоят недорого, а дорога достаточно близкая. Однако региональным пиар-менеджерам предстоит решать сложные задачи. К примеру, как заманить к себе петербуржцев таким образом, чтобы избежать и пристального внимания конкурентов? При этом нужно позаботиться, чтобы не привлекать внимание журналистов к показу «санкционки» в условиях введения ограничений, ведь массовое обсуждение может дойти и до западных киностудий.

«Интерлизинг» взял курс на регионы

В 2023 году 60% регионов показали рост производства выше среднего по РФ