День защиты деловых новостей состоялся в Петербурге. Мероприятие организовывало Balt2Media. В центре внимания дискуссии специалистов оказались главные тренды и вызовы на рынке деловой информации.
Мероприятие открыли представители АНО «Центр коммуникативных исследований» под руководством Алексея Дементьева, которые рассказали о результаты собственного исследования главных трендов деловой медиаиндустрии. Авторы заметили, что постепенно из классических СМИ новостная повестка начала перетекать в телеграм-каналы. Однако стоит понимать, что материалы, опубликованные в мессенджерах, часто не соблюдают законодательство РФ, поэтому предприниматели рискуют получить непроверенную информацию.
Также авторы исследования подчеркнули, что сегодня доминирование информационных систем негативно сказывается на развитии деловых СМИ. Чтобы сохранить трафик, публикуются также новости о криминале, ДТП и других инцидентах. Все это мешает предпринимателям при поиске нужной информации.
АНО «Центр коммуникативных исследований» провела исследование и заметила, что и деловым журналистам стало труднее находить данные о компании. Ряд крупных предпринимателей начали скрывать свои активы, а система государственных закупок в Петербурге предоставляет обезличенные данные об участниках и победителях конкурсов.
На одном из круглых столов участники дня защиты деловых новостей обсудили взаимодействие с экспертным сообществом и аналитиками, погруженными в отдельные отрасли экономики. В дальнейшем, как предполагают представители бизнес-структур, деловая информация будет концентрироваться на узкоотраслевых медиа. Хотя во время дискуссии все пришли к выводу, что ресурсы в таком виде ориентированы на ограниченную аудиторию. Поэтому сотрудничество с общеделовыми редакциями для них более удобный вариант.