За май группа Global ports обработала в петербургском порту 5 000 легковых автомобилей из Китая. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Речь идет о «Первом контейнерном терминале» (ПКТ), который входит в холдинг Global Ports Группы компаний «Дело». Из Китая машины доставляли в контейнерах для российского рынка через Санкт-Петербург. В рамках регулярного сервиса Torgmoll было задействовано три суда-контейнеровоза. Они перемещались между портами КНР и терминалами Global Ports в Балтийском бассейне.
ПКТ является партнером Torgmoll и обеспечивает выгрузку и растарку контейнеров с автомобилями на терминале. После этого машины загружают в автовоз и отправляют в дилерские центры.
Отмечается, что через портовые терминалы Global ports были приостановлены поставки автомобилей в 2 квартале прошлого года. Связано это было с уходом множества международных операторов с рынка России.
Однако еще в начале мая в Петербурге были новости о том, у автодилеров начали скапливаться автомобили. Это произошло из-за отсутствия соответствующих документов. Трудности с ПТС касались клиентов, которые хотели приобрести импортные машины, в числе которых Haval, Changan, Omoda, Chery, Exeed.
Вероятно, проблема могла быть связана с ФГУП «НАМИ», подведомственной Минпромторгу организацией. Нюансы с ПТС возникали в связи с параллельным импортом. Именно НАМИ выдает сертификаты на автомобили в таких случаях. Проблема приобрела массовый характер после перехода на электронные ПТС.