Законодательное Собрание Петербурга приняло в первом чтении законопроект о единых стандартах работы и внешнем виде такси. Документ направлен на приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным законом (от 29.12.2022 №580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»), который вступит в силу с сентября текущего года.
Соответствующий законопроект был вынесен на голосование на заседании в среду, 31 мая. За принятие проголосовало 38 парламентарием, трое высказались против, пятеро воздержались.
Разработка законопроекта принадлежит петербургским депутатам Михаилу Барышников, Алексею Цивилеву («Единая Россия») Ольга Герасиной («Новые люди»). Согласно итогам заседания, было принято решение о возможности внесения поправок в законопроект до 16 июня.
Однако во время бурного обсуждения нововведения в Мариинском дворце многие депутаты высказали свои вопросы к некоторым положениям. Депутат Наталия Астахова («Единая Россия») высказалась о том, что не понимает, почему в условиях рынка все такси должны быть единого цвета.
В то же время Марина Шишкина, выступающая от фракции «Справедливая Россия – Патриоты – За правду», посчитала, что пока не готова поддержать законопроект, поскольку он «линейный и грубый». Парламентарий заметила, что перекрашивание автомобиля – достаточно дорогостоящая услуга, за которую перевозчику придется заплатить не менее 70 тысяч рублей.
Александр Рассудов (КПРФ) дал также негативную оценку законопроекту. Вопросы у него вызвала и неоправданная скорость перехода на Евро3 (экологический класс автомобилей) Предполагается, что перевозчики перейдут на него с 1 сентября. Хотя еще в прошлом году «АвтоВАЗ» выпустили только 180 тысяч автомобилей в диапазоне от Евро0 до Евро2.
Справедливое замечание озвучил депутат Денис Четырбок («Единая Россия»). По его словам, федеральный законодатель ранее ввел 30 полномочий, следовательно, и петербургский проект должен содержать в себе все положения.
В Петербурге к сентябрю планируют создать три региональных реестра такси — реестр служб заказа такси, реестр перевозчиков легковыми такси и реестр такси. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев на своей официальной странице во ВКонтакте говорил о том, что такой законопроект важен для безопасности горожан и гостей Северной столицы.
«Моя позиция — несмотря на все изменения в отрасли, человек, садясь в такси, должен быть уверен, что за рулём профессиональный водитель, который имеет соответствующее разрешение, прошел медицинский осмотр, соблюдает режим труда и отдыха, а его автомобиль находится в исправном техническом состоянии», — считает Цивилев.
Депутаты определили цвет такси – белый с желтой полоской. Цвет выборан неслучайно. Согласно статистике, которую приводил заместитель председателя комитета по транспорту Ренат Ягудин, белые машины реже попадают в аварии. Доля столкновений между собой автомобилей темных цветов 60 процентов, тёмных со светлыми уже 35 процентов, а светлых со светлыми — около пяти процентов.