Петербургским дизайнерам будут выделять средства на пошив изделий из городского бюджета — Деловой Подход

Петербургским дизайнерам будут выделять средства на пошив изделий из городского бюджета

В Петербурге планируют внедрить новую меру поддержки легкой промышленности в рамках проекта «Петербургский дизайн» в 2024 году. В рамках этого механизма локальные дизайнеры будут получать предоплаченные цифровые сертификаты, которые можно будет реализовать во время пошива коллекций. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на директора Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (Центр «Мой бизнес») Валерия Береснева. Заказчиком проекта выступает фонд.

Береснев отметил, что в проект входит объединение дизайнеров с небольшими швейными фабриками и коворкингами на одном цифровом портале. Дизайнер размещает заказ, а часть денег на пошив будет оплачена из бюджета города.

Для швейных производств хотят создать онлайн-реестр, который будет работать как витрина. Пока неизвестно, сколько денег будет направлено на реализацию проекта. Сейчас он проходит стадию обсуждения и упаковки для того, чтобы предложить законодателям учесть эту инициативу для формирования бюджета на следующий год.

Отметим, проект «Петербургский дизайн» начал работать с 1 октября 2022 года. За счет городского бюджета местным брендам предоставлялись площадки в ТЦ «Лето», «Питер радуга» и «Континент». На реализацию первого этапа власти выделили 87,1 млн руб. В этом году запланирован новый этап, на который планируют выделять порядка 100 млн рублей. Однако подрядчик еще неизвестен.

В 2023 году в проекте хотят принять участие около 10 предпринимателей. Также фонд организовал работу экспертного совета наставников и инфлюенсеров, которые будут следить за работой бизнесменов.

Коммерческий директор бренда «Pro Питер» Ольга Неустроева (участник проекта «Петербургский дизайн») считает, что если на рынке удастся сократить издержки, то дизайнеры смогут продолжать реализацию изделий и формировать запас товаров. Однако важно, как именно будут производиться выплаты в рамках такой поддержки. Эту тему, по мнению Неустроевой, следует обсудить вместе с дизайнерами на совете. Развитие массового сегмента может нуждаться в более масштабной финансовой поддержке.

Однако представители рынка считают, что планы местных дизайнеров по развитию бренда часто противоположны требованиям фабрик по объему пошива одежды. Виктория Флер, основатель одноименного бренда, заметила, что крупные фабрики берут заказ на 300 единиц только в одном размере. Если у локального дизайнера не налажен рынок сбыта, то реализовать такой объем продукции слишком сложно. Небольшие швейные производства смогут готовить партии до 50 единиц. Если предприятия получат финансовую поддержку от города, то и дизайнеры смогут развиваться на рынке и наращивать объемы. Однако следует понимать, что некрупные предприятия не всегда укладываются в срок по заказам, а также итоговое качество может не соответствовать требованиям.

Смольный намерен расширить механизм офсетных контрактов

Интересы бизнесменов Петербурга будет защищать бывший «земельный» чиновник Смольного

Мальцевский рынок сменит собственника по решению суда

В Петербурге самозанятым разрешили размещать ларьки и киоски