Санкт-Петербург продолжает системную работу по улучшению городской среды для людей с ограниченными возможностями. Внедрение технологических решений, включая систему «Говорящий город» в общественном транспорте, обеспечивает реальную поддержку незрячим гражданам в их повседневных поездках.
Заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков сообщил, что конструктивный диалог с общественными организациями помогает оперативно решать наиболее важные вопросы. Такое заявление он сделал в ходе заседания рабочей группы по повышению доступности транспортной инфраструктуры для инвалидов.
Итоги проделанной работы представили в Международный день белой трости 15 октября. В пресс-службе Комитета по транспорту отметили, что эта дата напоминает о значимости формирования общества, которое учитывает потребности незрячих и слабовидящих людей.
Отмечается, что в рамках адаптации городской инфраструктуры достигнуты существенные результаты. На 106 объектах города оборудовали 62 новых занижения бордюрного камня, что облегчает передвижение маломобильных граждан.
В Адмиралтейском и Петроградском районах появилось 11 дополнительных бесплатных парковочных мест для инвалидов, расположенных около социально значимых объектов. Всего с января ввели в эксплуатацию 23 специализированных парковочных места.
Специалисты приступили к оценке доступности водного транспорта — обследовали три городских причала для включения информации в программу «Доступная среда». Новые трамваи оснастили системой «Говорящий город», позволяющей дистанционно активировать выдвижные пандусы и звуковое оповещение.
Участники заседания уделили особое внимание вопросам, инициированным общественными организациями инвалидов. В ходе дискуссии рассматривали улучшение службы «социальное такси», обеспечение доступности пешеходных маршрутов в период ремонтных работ и развитие туристической инфраструктуры.
Наличие конкретных результатов совместной работы — от обустроенных занижений бордюров до «умных» трамваев, наглядно демонстрирует усилия властей в этой сфере, подчеркнул Ваньчков. При этом он акцентировал, что основным показателем эффективности являются отзывы жителей, которые подтверждают повышение удобства и безопасности передвижения по городу.
