В Петербурге рассматривают идею создания пешеходной зоны в центре — Деловой Подход

В Петербурге рассматривают идею создания пешеходной зоны в центре

Перспектива формирования в историческом центре Санкт-Петербурга масштабной пешеходной зоны получила оценку в Законодательном собрании. Председатель парламента Александр Бельский убежден в наличии серьезных перспектив для практической реализации этого проекта.

Свое видение ситуации по данному вопросу спикер выразил в интервью «Фонтанке». Называя Петербург городом-музеем под открытым небом, Бельский указав на необходимость создания благоприятных условий для пешеходных прогулок и осмотра архитектурных достопримечательностей. По его мнению, преобразование центральных улиц должно осуществляться по образцу улицы Правды у станции метро «Владимирская», где приоритет отдан исключительно пешеходам.

По словам Бельского, обязательным условием для реализации этих планов является сокращение интенсивности автомобильного трафика в центре. И в числе возможных вариантов можно рассмотреть введение платного въезда в центральную часть города, подчеркнул спикер. Спикер считает подобные меры объективной необходимостью, обусловленной требованиями улучшения экологии и сохранения памятников архитектуры.

Бельский объяснил, что постоянная вибрация от транспортного потока наносит механические повреждения историческим зданиям, а реагенты, используемые в зимний период, загрязняют воздух и оседают на фасадах. Комментируя возможные правовые ограничения, Бельский заявил, что решение данного вопроса не относится к исключительной компетенции федерального центра. В случае законодательного предоставления субъектам России соответствующих прав Петербург планирует войти в число пилотных территорий, подчеркнул председатель парламента.

В качестве международного примера успешной реализации подобных проектов Бельский назвал опыт Стокгольма, где пешеходный центр функционирует свыше 15 лет и пользуется популярностью у населения. Бельский отметил, что еще пять лет назад Петербург не обладал необходимой готовностью к таким преобразованиям, но ситуация кардинально изменилась благодаря транспортной реформе, включавшей обновление парка автобусов и закупкой электробусов. Работы по развитию метрополитена в соответствии с Генеральным планом также способствуют решению транспортных проблем, добавил он.

Отмечается, что комплексное развитие всех отраслей экономики, включая транспортную сферу, составляет одно из десяти приоритетных направлений развития Петербурга, утвержденных губернатором.

Напомним, ранее вице-губернатор Кирилл Поляков заявил, что в перечень мер по модернизации транспортной системы входят строительство Большого Смоленского моста, реконструкция трамвайных путей и организация тактового движения электропоездов в Колпино. По его словам, реализация этих проектов предусмотрена после ввода в эксплуатацию высокоскоростной магистрали, связывающей Москву и Санкт-Петербург.

Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев ранее сообщал, что общий объем финансирования мероприятий по модернизации транспортной инфраструктуры в рамках Государственной программы достигает 150 млрд рублей. Эти средства планируется направить на несколько стратегических направлений, в числе которых развитие электротранспорта, модернизация водной инфраструктуры и повышение уровня безопасности дорожного движения.

В России могут начать лишать мобильных операторов лицензий за пропуск звонков мошенников

Контракты на более чем 3 млрд рублей были заключены на бирже поставщиков

Тактовые электрички пользуются популярностью у петербуржцев: с начала года перевезено 23 млн пассажиров

Бенефициары морского агентства «Силмар» идут в девелопмент