Власти Санкт-Петербурга планируют привлечь операторов кикшеринга к финансированию велоинфраструктуры. Средства будут направлены на создание парковок для средств индивидуальной мобильности и строительство велодорожек.
Как сообщил заместитель председателя Комитета по транспорту Михаил Казаков, соглашение с компаниями находится в разработке. Рассматриваются два варианта: фиксированный сбор 1000 рублей за каждый электросамокат в сезон либо плата за аренду городских территорий под парковки. При текущем парке в 42 тыс. единиц первый вариант может принести бюджету до 42 млн рублей в год.
Новая схема может быть внедрена уже в ближайшие месяцы, уточнил Казаков. Власти уже проанализировали свыше 13 тыс. потенциальных мест для парковок СИМ. В настоящее время соглашения с городом действуют у трех операторов: «Яндекс.Go», Whoosh и «МТС Юрент». Все компании подтвердили участие в обсуждении, но детали пока не согласованы.
Представитель «МТС Юрент» заявил, что механизм финансирования инфраструктуры прорабатывается. В Whoosh также подчеркнули важность поиска взаимовыгодного решения. Руководитель по взаимодействию с органами власти «Яндекс.Go» Павел Крупинов обратил внимание на сложности учета сезонных колебаний числа самокатов. В пиковый период их количество достигает 18 тыс., что может означать выплаты в 18 млн рублей.
Эксперты сферы выразили сомнения в эффективности инициативы. Транспортный инженер Иван Вергазов предположил, что средства могут быть перенаправлены, а операторы повысят цены для пользователей. При этом аналитик Владислав Булгаков отметил, что 42 млн рублей – незначительная сумма для городского бюджета. По его мнению, власти следует сосредоточиться на организации парковок для СИМ.
Напомним, что планы по строительству 800 км велодорожек к 2030 году пока выполняются с отставанием.
Развитие велоинфраструктуры требует взвешенного подхода, заявил глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев. Он отметил, что создание новых велополос повысит безопасность, но может сократить пространство для автомобилей.
Председатель Комтранса подчеркнул, что интересы велосипедистов уже учтены в действующей схеме организации дорожного движения, а работа над велодорожками продолжается.
Вице-губернатор Кирилл Поляков ранее сообщал о выполнении поручения президента РФ по развитию спорта: за пять лет в рамках реализации этих мер в Петербурге на 10% увеличилось количество спортивных объектов, а почти 3 млн горожан активно занимаются физкультурой, включая велоспорт.