
В Санкт-Петербурге продолжаются усилия по улучшению велоинфраструктуры и интеграции индивидуальных средств мобильности (СИМ), таких как велосипеды и электросамокаты.
Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев отметил, что, несмотря на растущую популярность СИМ в городской среде, проблема культуры поведения их пользователей остается актуальной. Конфликты часто возникают из-за неправильного использования тротуаров и пешеходных переходов, что требует внимательного подхода.
По мнению Енокаева в интервью РБК, курьерам и активным пользователям СИМ безопаснее передвигаться по проезжей части, особенно в загруженных районах.
Для улучшения ситуации предлагается внедрить платные парковки, что позволит снизить количество автомобилей и уменьшить напряженность на тротуарах. В частности, рассматривается возможность создания платной парковочной зоны в районе Балтийского вокзала.
Развивая велоинфраструктуру, Енокаев подчеркивает важность четких правил использования СИМ.
Необходимо обеспечивать безопасные условия для велосипедистов, включая создание дополнительных велополос. Однако расширение велодорожек может привести к сужению проезжей части и сокращению мест для парковки, что требует тщательного анализа.
Городские власти активно работают над поиском оптимального баланса, определяя приоритетные зоны для развития велоинфраструктуры. В Комплексной схеме организации дорожного движения, принятой в прошлом году, уровни интересы велосипедистов, и развитие велодорожек остается одной из ключевых задач Комитета по транспорту, заключил Енокаев.