Жители и гости Петербурга предпочитают выбирать водные маршруты для передвижения по городу — Деловой Подход

Жители и гости Петербурга предпочитают выбирать водные маршруты для передвижения по городу

Судоходные компании Санкт-Петербурга в завершающемся навигационном сезоне увеличили объем пассажирских перевозок до 4 миллионов.

Навигация для пассажирских судов в 2024 году завершилась 6 ноября, что чуть раньше обычного. Однако Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (АВПС) уже поделилась предварительными результатами сезона.

По данным компании, в текущем году пассажиропоток на речном транспорте вырос. По сравнению с прошлым сезоном, когда было перевезено 3,7 миллиона пассажиров, в этом сезоне количество перевезенных пассажиров увеличилось до 4 миллионов.

Из них 1,3 миллиона пассажиров были перевезены на скоростных судах, а 2,5 миллиона — на экскурсионно-прогулочных, пишет «Фонтанка».

В настоящее время в городе на Неве официально речным транспортом занимаются 77 частных компаний. Участники рынка часто говорят о финансовых рисках, связанных с сезонностью навигации, а также поднимают вопросы организации доступных причалов.

Второй вопрос, касающийся организации доступных причалов, находится на контроле городского Комитета по транспорту. В 2024 году приоритетным направлением стало электрификация причалов.

Напомним, с 2014 по 2023 год в рамках городского проекта развития системы причалов их количество увеличилось с 4 до 19. За этот же период количество швартовок выросло почти в 100 раз — с 400 до 38 тысяч.

Одиннадцать причалов оснащены системами видеонаблюдения, оповещения, контроля подхода судов и прохода пассажиров, а также солнечными панелями. Кроме того, работают частные причалы, которых около 50.

В начале года глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев отметил, что наряду с развитием причальной инфраструктуры также проводится планомерное обновление речного флота.

В сентябре был запущен новый катамаран проекта 04710 «Соммерс»–«Бастион» на электрической тяге по экскурсионно-прогулочному маршруту вокруг фортов Кронштадта.

 «Это комплексная работа городского правительства по развитию водных пассажирских перевозок и водного транспорта в Северной столице», — заявил Енокаев.

Напомним, что летом 2024 года заработало водное такси от Крестовского острова до Парка 300-летия. Вице-губернатор Кирилл Поляков, курирующий транспорт в Смольном, отметил, что часто перемещение по воде экономит время пассажиров и обходится дешевле наземного такси.

К концу ноября АВПС планирует предоставить более точные и подробные данные по итогам сезона.

Кировский завод завершил продажу «Петростали»

Угольные компании России теряют долю на мировом рынке из-за роста трат на логистику

Утвердили проект планировки территории для Большого Смоленского моста

Комиссия по градостроительству ЗакС Петербурга одобрила Генплан до 2040 года