В Санкт-Петербурге сотрудники СПб ГУП «Горэлектротранс» провели анализ и выяснили, что 386 трамвайных остановок в городе небезопасны для пассажиров из-за отсутствия выделенной линии.
В «Горэлектротрансе», решение проблемы может быть найдено в оборудовании островных остановок, также известных как «венские». Однако в Санкт-Петербурге пока есть только один пример такой остановки — «Детская музыкальная школа» на Московском проспекте.
Пассажиры добираются до места посадки по пешеходному переходу, остановка имеет ограждение, но выделенной трамвайной линии там нет.
В «Горэлектротрансе» считают, что такой вариант стоит тиражировать, но для этого часто требуются изменения в планировке дорог, а это не входит в компетенцию эксплуатирующего предприятия.
Однако безопасность пассажиров — приоритет для «Горэлектротранса».
Андрей Горев, профессор Высшей школы транспорта Санкт-Петербургского политехнического университета, в интервью «Деловому Петербургу» отметил, что в Санкт-Петербурге не занимаются оборудованием островных трамвайных остановок.
Комитет по градостроительству и архитектуре планирует новые трамвайные линии, но дальше проекты не продвигаются. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры занимается вопросами автомобильных дорог, а Комитет по транспорту относится к эксплуатирующему звену и принимает инфраструктуру, построенную КРТИ.