В условиях нехватки контейнеров в Китае и затруднениях с оплатой услуг, наблюдается значительный подъем интереса к транспортировке товаров из Китая на автотранспорте.
Как сообщает РБК, в течение первых шести месяцев текущего года наблюдается значительный скачок в интересе к определенным видам доставки. Его величина возросла на 32% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Также рост зафиксирован в числе фактически выполненных перевозок, который составил 30%.
Несмотря на то что конкретные цифровые показатели не были разглашены, было отмечено, что возросший спрос привел к повышению стоимости услуг автотранспорта из Поднебесной в регионы центра России. С мая цена на доставку 20-тонной грузовой автомобильной единицы возросла более чем на 20%, достигая границы в 10-12,5 тыс долларов.
Генеральный директор логистической компании «Траско» Евгений Шакалида также подтвердил рост количества заказов на доставку товаров из Китая в Россию за первый полугодичный период. По его утверждению, причиной этого стало сокращение количества контейнеров на морских и железнодорожных терминалах в Китае. Это осложняет процесс перевозки грузов по железной дороге в Россию.
В то же время руководительница отдела глобальных логистических операций СДЭК Моника Паулаускайте поделилась информацией о том, что за последние два месяца компания приняла более ста запросов на определение стоимости многомодальных перевозок из Китая. Это произошло в отличие от предыдущих периодов, когда СДЭК не имела подобного опыта. При этом стоимость доставки контейнеров автомобильным транспортом возросла на 10% за первую половину года.