Росморпорт планировал взыскать с Объединенной судостроительной корпорации 147,2 млн рублей в качестве неосновательного обогащения и 49,8 млн рублей в качестве убытков, понесенных при проведении ледовых испытаний судна «Виктор Черномырдин». Суд посчитал требование незаконным и взыскал лишь 28 млн рублей.
По мнению предприятия, долг у ОСК образовался по договору, заключенному в 2011 году на строительство линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт на ОАО «Балтийский завод-Судостроение» со сроком окончания строительства в 2015 году.
ОСК необходимо было разработать техническую документацию, провести работы по строительству судна, спуску на воду, обеспечить его снабжением запасным имуществом, принадлежностями и прочее. Росморпорт принял построенное судно в сентябре 2020 года. При этом стороны определили, что до апреля 2020 пройдут ледовые испытания стоимостью 147,2 млн рублей. В декабре 2019 года деньги были перечислены на счет корпорации. В конце 2021 года проведение ледовых испытаний перенесли на май 2022 года. Однако актов о выполненных работах предприятие не увидело до сих пор и посчитало это за неосновательное обогащение.
Суд прислушался к доводам представителей ОСК, которые сообщили, что сроки проведения ледовых испытаний условиями контракта, также графиком выполнения работ по строительству судна, отдельно не согласованы. Ледовые испытания состоялись в период с апреля по конец мая 2022 года. К слову, данный факт истец на оспаривал. Соответствующий акт истец подписал 17 мая совместно с руководителями специалистов от ОСК — АО «Адмиралтейские верфи», а также институтов ФГБУ «ААНИИ» и ФГУП «КГНЦ», участвовавших при проведении испытаний, то есть условия были выполнены. Судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» потратил на ледовые испытания 124,9 млн рублей.
Также представители истца в суде заявили, что предприятие понесло расходы на проведение испытаний в размере 49,8 млн рублей, среди которых траты на топливо и масло, на услуги связи, а также на содержание членов экипажа и прочее. Однако суд признал законной сумму в размере 28 млн рублей.
Напомним, закладка судна состоялась 10 октября 2012 года на ООО «Балтийский завод — Судостроение» в Санкт-Петербурге. Ледокол «Виктор Черномырдин» (ледокол назвали так в честь премьер-министра РФ в 1992-1998 годах Виктора Черномырдина) должны были спустить на воду в 2014 году, но возведение его переносилось из-за проблем с документацией, разработанной специалистами бюро «Айсберг». Тогда контракт перезаключили — с бюро «Вымпел». В 2016 году судно все же спустили на воду, но уже через год перевели достраиваться на завод «Адмиралтейские верфи».