В Петербурге определили более значимые направления транспорта — Деловой Подход

В Петербурге определили более значимые направления транспорта

Руководитель транспортного комитета Петербурга Валентин Енокаев обсудил с РБК ключевые аспекты развития городского транспорта и выделил главные направления работы в этой области. Он отметил, что в городе метро является основным приоритетом в улучшении транспортной инфраструктуры, обеспечивающий стабильность и предсказуемость времени в пути.

Валентин Енокаев выделил, что в городской инфраструктуре активно разрабатываются планы по повышению доступности аэропорта Пулково, где метро играет роль стабильного и удобного транспорта. В то же время пассажиропоток в аэропорту не столь значителен, как в жилых кварталах, где движение людей постоянное. В связи с этим наполняемость метро в аэропорту не постоянно высока из-за неравномерного распределения рейсов.

В качестве альтернативы рассматривается возможность железнодорожного сообщения с Балтийским вокзалом, которое предусмотрено в планах по развитию железнодорожного узла, а также трамвайного сообщения. Однако, как указывает Енокаев, трамваи могут быть менее удобными из-за необходимости делать остановки.

Среди приоритетных задач стоит строительство мостовых конструкций. В городе на Неве активно ведутся работы по двум крупным проектам: возведению моста на дороге, идущей параллельно широтной магистрали, и реконструкции обширного Смоленского моста.

В планах модернизация системы пригородных поездов города на Неве, которые планируется запустить по тактовому расписанию с интервалами, сравнимыми с метрополитеном. В прошлом году, когда была запущена система тактовых поездов от Витебского вокзала до Павловска, от Балтийского вокзала до Ораниенбаума и Красного Села, она перевезла около 22 миллионов пассажиров, что на 14% больше, чем годом ранее. Всего пассажиропоток пригородных железнодорожных перевозок по городу на Неве вырос на 11%.

В первой трети текущего года отмечается значительный прирост пассажиров по направлениям, связывающим Петербург с Павловском, где увеличение составило 9%, а также по маршрутам в Ораниенбаум и Красное Село, где прирост превысил 16% в каждом направлении.

В области водного транспорта города акцент делается на развитие туристического направления. В прошлом году был запущен пробный регулярный водный маршрут между речным вокзалом и причалом у Эрмитажа, который получил широкое одобрение.

Расширение причальной инфраструктуры также активно продолжается. Проект «Городские причалы Санкт-Петербурга», который реализуется в городе более десяти лет, привел к значительному увеличению количества городских причалов. С 2014 по 2023 год их число возросло почти в пять раз, достигнув 19, а количество швартовок к ним увеличилось в 100 раз, до 38 тыс.

Сегодняшний фокус внимания Комтранса сконцентрирован на внедрении систем электрической зарядки на причалах. В свою очередь, Кирилл Поляков отметил, что в Петербурге планируется установить причал вдоль реки Фонтанка.

С 2022 года каждый трамвай, прибывающий в северную столицу, оснащен новейшими системами, оптимизирующими работу водителя. В прошлом году в город поступило 105 таких трамваев, и к концу этого года их число планируется довести до 309 единиц. По словам Валентина Енокаева, к 2028 году предполагается приобретение 596 трамваев с интегрированным умным управляющим механизмом.

Уставный капитал «Ижорских заводов»  может похудеть

В Псковской области продолжили строительство новых ЖК для расселения из аварийных домов

«Россети» предложили запретить пользователям бесплатно переходить на собственную генерацию

«Аркон» приступил к процедуре ликвидации