Российский фастфуд переживает спад интереса покупателей на 3% — Деловой Подход

Российский фастфуд переживает спад интереса покупателей на 3%

В первом квартале текущего года наблюдается снижение объемов продаж в российских сетях быстрого питания на 3%. В то же время,заказы в трех основных сетях столицы уменьшились на 4%.

Как сообщает «Коммерсант», со ссылкой на данные Tinkoff Data, средняя сумма чека увеличилась на 17%, достигнув 467 рублей, что и привело к росту доходов на 13%. Кроме того, в 2023 году рынок быстрого питания показал тенденцию восстановления после падения в прошлом году. В трех ведущих сетях за период наблюдения количество транзакций увеличилось на 22%, объем продаж — на 28%, а средний чек — на 5%.

Самыми впечатляющими стали показатели сети «Вкусно — и точка», чья выручка возросла более чем в два раза, до 155,7 млрд рублей, что связано с временным закрытием всех ресторанов McDonald’s в 2022 году.

Burger King также показал рост продаж на 8%, достигнув 74,4 млрд рублей, в то время как в прошлом году выручка увеличилась более чем на 40%. Представитель сети отметил, что рост продаж в 2022 году был обусловлен временным прекращением работы точек McDonald’s. Когда конкурент вернулся на рынок, дальнейшее увеличение стало менее значительным.

В 2023 году доходы компании «Юнирест», которая управляет сетью Rostic’s, возросли на 17% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 20,1 млрд рублей, сообщил представитель предприятия. Однако данные финансового отчета не охватывают всех 1,1 тыс франчайзинговых предприятий сети.

Как отметила вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Ирина Благовещенская, в настоящее время российский рынок общественного питания демонстрирует положительные тенденции благодаря активному развитию сетей фастфуда.

В России средний чек уменьшился на 1,6 рубля

В Северной столице продолжает расширяться гастромир

В Карелии зафиксировали увеличение спроса на «вторичку» на 17%

Ozon увеличил квартальный оборот на 88%