Председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев в ходе эфира программы «Петербург – город решений» на телеканале «Санкт-Петербург» рассказал, что развитие электрического транспорта в Петербурге базируется на технологической платформе, сформированной еще во времена СССР. А значительная часть культурного кода Северной столицы состоит из трамваев и троллейбусов.
По словам Енокаева, в ближайшие годы город планирует получить 596 трамваев и 587 троллейбусов. Поставки осуществляются на местных предприятиях, таких как «ПК Транспортные системы», которое занимается инновационными разработками. Кроме того, уральские предприятия вносят свой вклад в обновление транспортного парка, что позволяет снизить импортную зависимость до 20%.
На 2024 год бюджет Санкт-Петербурга предусматривает значительные инвестиции в общественный транспорт — около 300 миллиардов рублей, что составляет четверть всех бюджетных расходов города. Комментируя планы по развитию, депутат Алексей Цивилев подчеркнул работу транспортного блока над поддержкой перевозчиков, что позволяет сохранить стабильность цен на проезд.
В рамках программы обновления планируется поставка более 300 трамваев до 2024 года и еще около 300 трамваев до 2028 года. Эти меры подкрепляются федеральной программой, поддержанной президентом Владимиром Путиным.
«Инфраструктурные бюджетные кредиты, которые дали Санкт-Петербургу, были направлены именно на эту программу. Только по этой программе идут 150 трамваев»,
— подчеркнул Валентин Енокаев.
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков ранее рассказывал о выпуске 1000 трамваев петербургского производства, которые оснащены искусственным интеллектом для повышения безопасности движения. По его данным «Горэлектротранс» получил 218 трамваев от «ПК Транспортные системы».
Кроме трамваев, город также активно развивает парк электробусов и уже проводит испытания на петербургских маршрутах. Подписан контракт на поставку 28 электробусов, а также строится парк для их обслуживания.
Электротранспорт заряжается ночью, когда электроэнергия дешевле, что помогает сократить затраты бюджета. Основная цель развития транспортного сектора — создать комфортные условия общественного транспорта, чтобы мотивировать автомобилистов отказаться от личного транспорта.
Параллельно с обновлением транспортного парка внимание уделяется подготовке кадров и повышению престижа профессии. Законодательное собрание Петербурга поддерживает финансирование социальных гарантий для работников транспортных предприятий и работает над улучшением статуса профессии.
Валентин Енокаев отметил, что процесс реновации затрагивает не только наземный транспорт, но и метрополитен. На данный момент задействовано около 2000 вагонов. На место устаревших составов придет 950 новых.
В настоящее время в метро используется 152 вагона «Балтиец», что составляет 15% от запланированной программы обновления. Это также способствует поддержке местных производителей.