В эти выходные работники МФЦ в Петербурге столкнулись с наплывом местных жителей, пострадавших от действий мошенников. Аферисты выдавали себя за операторов МегаФона и под различными предлогами выманивали у потенциальных жертв коды доступа от портала Госуслуг. Об этом сообщили читатели «Делового подхода».
«Я ступила и дала мошенникам доступ к аккаунту госуслуг. Тут же включилась, съездила в офис моих документов, поменяла пароль. Что они могли сделать за то время, что видели мои данные?» — рассказала одна из жертв аферистов «Деловому подходу».
Цель мошенников заключалась в получении доступа к данным, хранящимся в личном кабинете. Получив код доступа, они могли бы легко изменить пароль, запросить кредитную историю, получить справку о доходах и многое другое.
В такой ситуации крайне важно не сообщать никому коды из SMS, пароли и PIN-коды, а также не продолжать разговор с подозрительным собеседником по телефону.
Если мошенники уже получили доступ к аккаунту, важно незамедлительно заблокировать учетную запись на портале госуслуг, чтобы аферисты не могли получить доступ к персональным данным.