Компания ООО «Диван Трейд» (работает под брендом Divan.ru) пересмотрел участников своего капитала. Конечные бенефициары актива вставились прежними, рокировка произошла на уровне юрлиц, которые выступали учредителями общества.
По сведениям редакции, в настоящий момент единственным учредителем «Диван трейд» является компания ООО «Динвеб», зарегистрированная в Москве. 100% долю в мебельном ритейлере она получила от компании «Д2С Компани». Аналогичные изменения произошли и в другой компании, связанной с брендом Divan.ru. В этом случае речь идет об ООО «Лофтмебель». Она, согласно данным ОКВЭД, производит мебель целенаправленно для офисов и объектов торговли.
При этом «Динвеб» и у «Д2С Компани» связывают одни конечные бенефициары. Учредителями обеих компаний выступают Антон Макаров и Евгений Романов. Последний владеет лишь миноритарной долей в обоих обществах, тогда как Макаров контролирует 99% уставного капитала.
Других активов у Макарова нет, следует из данных ЕГРЮЛ. За исключением открытого ИП. Как индивидуальный предприниматель основной бенефициар DIY-ритейлера может работать на рынке аренды недвижимости, информационных технологий и создания баз данных.
Интересно также, что именно через свое ИП Макаров оспаривал использование товарных знаков, похожих на Divan.ru, другими предпринимателями. Последний подобный процесс, как следует из картотеки арбитражных дел, завершился в декабре прошлого года. Тогда Макарову удалось взыскать 300 тыс. рублей с московской компании «Дивано-Ру».
В последние годы бизнес ООО «Диван Трейд» вошел к активу фазу роста. Если в 2020 году выручка компании составляла 1,2 млрд рублей, то к концу 2022 достигла уже 4,4 млрд, следует из данных БФО. Эксперты, опрошенные редакцией, указывают, что рост финансовых показателей у ритейлера связан с уходом с рынка иностранных производителей.
«Крупные коммерческие заказчики и домохозяйства, особенно в столичных городах, где раньше российским производителям приходилось конкурировать с иностранцами, начали отдавать предпочтение отечественному. Темпы строительства жилья также влияют на спрос и рост бизнеса локальных поставщиков. Не будут же квартиры стоять пустыми, даже если покупка предполагается для инвестиционных целей», — отмечает экономист мебельного производства Евгений Овчеренко.
Как итог, по данным Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности РФ, за неполный 2023 год рынок производства мебели в России вырос на 42% год к году, достигнув 350 млрд рублей.