В Санкт-Петербурге имеется огромный потенциал для развития пассажирских перевозок по рекам и каналам.
Чтобы и дальше его реализовывать требуется продолжать демонополизацию причалов и развитие регулярных речных маршрутов. Об этом информирует издание «Морские вести России».
По словам участников рынка речных перевозок, в Северной столице из-за сезонной навигации увеличиваются денежные риски. Одной из главных проблем остается монополизация причальных мест в центре города.
В Петербурге в 2014 году был запущен проект «Городские причалы Санкт-Петербурга». Так, был определен перечень из 21 общедоступного причала. Специалисты и сейчас проводят работы по их обслуживанию и обустройству.
В Петербурге всего запущено 56 регулярных туристических маршрутов, а число швартовок достигло более 37 тысяч. В 2025 году причальная инфраструктура может быть расширена, также будут созданы условия для электротранспорта.
Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев заявлял, что в прошлом году в Петербурге появились новые виды речного транспорта. Компания «Водоходъ» ввела скоростные катамараны, которые курсировали в Северной столице.
Также «Водоходъ» опробовал несколько экспресс-рейсов, которые пользовались высоким спросом у пассажиров.
Если будет выявлено, что маршруты эффективны, то они будут активно поддерживаться и развиваться.