Более 49 тысяч человек получили помощь благодаря программе фудшеринга от сети магазинов «Пятёрочка» — Деловой Подход

Более 49 тысяч человек получили помощь благодаря программе фудшеринга от сети магазинов «Пятёрочка»

Продуктовая сеть «Пятёрочка» активно развивает программу фудшеринга в рамках инициативы «Пятёрочка с заботой». На текущий момент к проекту присоединились 40 магазинов в разных городах России, таких как Москва, Челябинск, Рязань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Томск. Благодаря этой программе уже более 49 тысяч человек получили продовольственную помощь.

В июле 2022 года X5 Group, фирма-владелец торговой сети, совместно с АНО «Фудшеринг» и «Банком еды «Русь» запустили проект по передаче продуктов с истекающим сроком годности, но всё ещё пригодных для потребления из магазинов нуждающимся людям. Вначале несколько магазинов «Пятёрочка» в Москве и Челябинске присоединились к проекту.

Целью пилотной программы было наладить систему сбора продуктов с истекающим сроком годности, обучить персонал и разработать логистику для последующей передачи продовольствия нуждающимся людям. Процесс реализации проекта выглядит следующим образом: ежедневно сотрудники магазинов проверяют продукты (такие как ржаной хлеб, пшеничный хлеб, сухари), выбирая те, у которых срок годности истекает через 1-2 дня и пригодные для употребления. Затем волонтеры забирают эти продукты и передают их нуждающимся фондам в тот же день.

Благополучателями являются одинокие пенсионеры и многодетные семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Похожая схема функционирует и в дарксторе (магазине без покупателей), но здесь передаются больше продуктов для оценки и передачи, таких как овощи, фрукты, бакалея и непродовольственные товары — в общей сложности около 80 наименований.

В сентябре 2023 года в четырёх магазинах «Пятёрочка» начали передавать также фрукты и овощи, помимо хлебобулочных изделий. В 2022 году торговая сеть передала для реализации 1,5 тонны продуктов для 3 200 благополучателей, а за первые 9 месяцев 2023 года — 26,5 тонны продуктов для 46 000 нуждающихся. В среднем один магазин передает от 50 до 100 килограммов продуктов ежемесячно, а в дарксторе — более 500 килограммов, преимущественно фрукты и овощи.

«Пятёрочка» уже много лет делает акцент на продовольственной поддержке нуждающихся людей в рамках стратегии устойчивого развития компании. С 2015 года вместе с X5 и «Банком еды «Русь» реализуется проект «Корзина доброты», основанный на концепции food drive, заключающейся в сборе продуктов и других товаров во всей России совместно с покупателями, чтобы дальше формировать наборы и передавать их многодетным семьям, пенсионерам и другим нуждающимся людям.

Только «Пятёрочка» в рамках этого проекта смогла помочь более 430 тысячам россиян получить более 970 тонн продуктов в общей сложности, — так рассказала Екатерина Демешко, менеджер направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка». Фудшеринг позволяет оказывать большую помощь нуждающимся людям и имеет высокий экологический потенциал, поскольку, передавая продукты, которые не будут реализованы в магазине, людям, которым они необходимы, сеть сокращает количество пищевых отходов.

В России встал вопрос об увеличении количества потребительских товаров для населения

Финскую аутлет-деревню Zsar продали за 70 тыс. евро

«Азбука вкуса» осваивает рынок БАДов

РЭА оценил стоимость энергоперехода в России в 5-6% ВВП