Генеральный директор ассоциации «Центр коммуникативных технологий» (ЦКТ), Алексей Дементьев, направил письмо председателю Комитета Государственной Думы РФ по защите конкуренции, Валерию Гартунгу, с предложением внести изменения в законодательство о рекламе, касающиеся маркировки рекламы в СМИ.
Дементьев отметил, что представители СМИ из Санкт-Петербурга обратились в ЦКТ, утверждая, что они находятся в неравном положении по сравнению с интернет-маркетплейсами и, особенно, интернет-сервисами размещения объявлений.
В настоящее время СМИ обязаны маркировать рекламу и оплачивать услуги соответствующих операторов, в то время как на сервисах объявлений товары рекламируются без какой-либо маркировки. Это создает возможность для продавцов предлагать поддельные товары, использовать заведомо ложную информацию и вводить потребителей в заблуждение, не указывая конкретную цену.
Маркировка рекламы в интернет-СМИ приводит к убыткам для изданий и снижению качества их работы.
Проблема, о которой идет речь, уже была отражена в средствах массовой информации. Ранее газета «Газета.СПб» сообщала о том, как компании по продаже мебели размещают свои объявления на интернет-площадках, таких как «Авито», используя их в качестве дополнительного источника трафика. Недобросовестные продавцы выставляют свои товары по низкой цене, чтобы привлечь внимание пользователей, а затем в переписке указывают значительно более высокую стоимость.